Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Опубликовано

Что Photoshop 6.0 нам приготовил?
Что Photoshop 6.0 нам приготовил?

Во время ежегодной выставки Seybold компания Adobe официально объявила о выходе Photoshop 6.0. В момент написания статьи релиз еще не поступил в продажу -- на сайте предлагалось сделать предварительный заказ, поэтому речь пойдет о последней бета-версии, именуемой "Венера в мехах".

Прежде чем рассказать о нововведениях, поделюсь с читателями забавной находкой, сделанной в процессе изысканий. В стартовом окне программы изображен тот самый Большой Электрический Кот, который был символом бета-версии Photoshop 4. Правда, тогда он выглядел так, будто увидел огромного лохматого пса: выпученные глаза, шерсть дыбом... На картинке, предваряющей загрузку бета-версии Photoshop 6, Кот снова появился, однако теперь он в позе Венеры с картины Боттичелли (вот откуда казавшееся странным название!). Достаточно вспомнить, как существенно отличалась версия 4 от предыдущей, 3.5, чтобы понять скрытую логику авторов. И намек на Illustrator, чьим официальным символом Венера является уже довольно давно, более чем прозрачен. Кот, между тем, выглядит весьма уверенно, а стыдливая поза так контрастирует с кожаными аксессуарами!

Впрочем, оставим досужие рассуждения и перейдем к непосредственному знакомству. Оно обойдется более чем в 120 MB дискового пространства при полной установке. Конечно, по современным меркам немного, особенно если учесть, что в указанном объеме помещаются и третья версия ImageReady, а также более десятка мегабайт примеров. И 128 MB RAM -- вполне нормальное системное требование.

Первое, на что обращаешь внимание, -- изменения в интерфейсе. В шестой версии они если не радикальные, то весьма существенные. Во-первых, появилась контекстно-зависимая панель, на которой отображаются параметры текущего инструмента. В Picture Publisher, например, она присутствует, если автору не изменяет память, как минимум с четвертой версии. Это очень важное новшество, так как оно заметно упрощает работу: с одной стороны, видно, каким образом будет действовать инструмент, с другой -- есть возможность оперативно менять его параметры, не путешествуя по меню. Во-вторых, добавлены два новых инструмента -- Slice и Notes. Первый существенно облегчает жизнь Web-дизайнерам, второй -- авторам крупных проектов. Теперь к файлу можно прикреплять текстовые (в стиле PostIt) или даже звуковые комментарии! Создается зрительное впечатление, что несколько улучшен механизм отображения файла на экране -- предварительный просмотр генерируется быстрее, а перемещения происходят более плавно.

Еще одним приятным сюрпризом стало появление Preset Manager -- центра управления заготовками. Собственно такая функция была и раньше, но она привязывалась к типу заготовки -- кистям, примитивам, заливкам. Теперь они сведены воедино, что заметно упрощает работу.

Трудно решить, в каком порядке стоит рассказывать о новшествах. Что важнее -- изменения в инструментах работы с текстом или слоями? А может быть, Web-расширения? Думаю, читатели снисходительно отнесутся к избранному автором хаотичному стилю изложения, тем более что он имеет оправдание: уж слишком все взаимосвязано в Photoshop 6.

Итак, инструмент работы с текстом существенно переработан. Теперь Photoshop весьма похож на программы векторной графики и даже верстки по возможностям в этой области. Уже упомянутая панель свойств обеспечивает управление гарнитурой, кеглем, выравниванием, расположением шрифта и даже его искажениями, причем все происходит на изображении, а не в отдельном окне. Однако самое важное не это, а векторный характер шрифта (вспомните взаимопроникновение с Illustrator!). Другими словами, внутри растрового файла находится векторный шрифт, который масштабируется без потери качества и может быть напечатан на PostScript-принтере без предварительного растрирования, а значит, с максимально возможным качеством. Однако для того чтобы применить какой-либо фильтр или просто инструмент Photoshop, требуется растеризовать надпись, о чем сообщает появляющееся окно. В векторном же виде в файле хранятся и другие элементыљ-- примитивы Shapes (в том числе и нарисованные "от руки", в свободном режиме) и пути Clipping Pass. Их, равно как и текст, Photoshop позволяет экспортировать в PDF-документы. Таким образом, формат PDF стал внутренним для Photoshop и Illustrator (это отразилось даже в процедуре сохранения файлов: расширение .PDF стоит рядом с .PSD), кроме того, теперь для ознакомления с файлами нет необходимости иметь на компьютере соответствующие приложения -- их заменяет Acrobat Reader.

Вполне вероятно, что рост числа слоев с прежних 99 до поистине фантастической цифры 8 тысяч -- дань моде, вряд ли дизайнеры этим воспользуются. Но другие нововведения впечатляют. Посудите сами, если раньше уже после 10--15 слоев возникала путаница (даже при увеличенном размере соответствующих пиктограмм), то в шестой версии появилась возможность упорядочивать слои, окрашивая их, и объединять в наборы Set. Поскольку механизм слоев используется профессионалами весьма активно, а человеку иногда свойственно ошибаться, разработчики добавили несколько типов блокировки -- изменения параметров прозрачности, изменения параметров прозрачности и редактирования содержимого, перемещения содержимого и полную блокировку. И еще. В Photoshop 6 появились стили. Это своего рода набор параметров для слоя, который может быть быстро применен (даже методом копирования drag-n-drop) к лежащим на нем объектам, в том числе и к тексту. Кроме присутствовавших в предыдущей версии эффектов Drop Shadow, Inner и Outer Glow, Bevel and Emboss и Color Fill, появились Satin, Gradient и Pattern Overlay, а также Stoke. Увеличилось количество их параметров, в особенности это важно для Bevel and Emboss, так как пользователь получил полный контроль над профилем фаски. Палитра заданных и сохраненных стилей находится в том же окне, что и Colors и Swatches, заменив Brushes.

К обычным пиктограммам слоев добавились новые -- они применяют стиль к текущему слою, создают набор слоев Set, корректирующий слой или слой с градиентной заливкой. Выбрав соответствующую пиктограмму и нажав правую кнопку мыши, пользователь получает доступ ко всему списку возможных слоев, это минимизирует количество операций, требуемых для решения определенных задач. Стили и корректирующие слои отображаются отдельно, что упрощает доступ к их параметрам. Векторные Clipping Pass могут содержаться в каждом из слоев, программа предусматривает различные способы их взаимодействия друг с другом.

Существенной переработке подвергся механизм сохранения файлов в формате TIFF. Если ранее эта операция приводила к потере всех слоев (они просто сливались в один), то шестая версия позволяет оставить редактируемые слои в файле. При работе с такими файлами в других приложениях (например, Photoshop 5 или Painter 6) слои будут потеряны, однако они сольются согласно параметрам, установленным в Photoshop 6.

Несмотря на стремление Adobe перехватить инициативу у создателей подключаемых фильтров и оснастить Photoshop всем необходимым, это компании пока не удалось, хотя был сделан ряд серьезных шагов. Прошлая версия дала мощные инструменты маскирования, нынешняяљ-- искажения изображений. В меню Image добавился пункт Liquify. Он в некоторой степени повторяет действие фильтра Goo из набора KPT6, хотя Goo и более удобен в работе. Модуль Liquify позволяет настраивать параметры деформации точнее, поддерживает чувствительные к нажатию планшеты, но его главные достоинства -- сетка, накладываемая на изображение, и альфа-канал, используемый для защиты участков картинки от деформации. По сетке автор имеет возможность контролировать степень искажений, но не может использовать ее в качестве управляющего элемента.

Уже второй релиз Photoshop так или иначе ориентируется на Internet-дизайнеров. И дело не в "подарке" ImageReady, просто разработчики добавляют новые функции, облегчающие подготовку графики для Web. Один из самых распространенных приемов создания интерактивных страниц -- изображения в виде таблицы, невидимые ячейки которой реагируют на действия пользователя: движение курсора мыши, нажатия ее кнопок. С точки зрения программирования они не представляют собой ничего сложного -- любой бесплатный редактор умеет делать такие фокусы. Но создать изображение из кусочков порой бывает трудно, особенно если оно состоит из ряда ячеек, каждая из которых имеет несколько состояний. Намного проще "разрезать" большую картинку и назначить ее частям определенные свойства. Для выполнения таких операций добавлен инструмент Slice. Он работает в свободном режиме и весьма удобен при "раскрое" сложных таблиц. Дополнительные преимущества состоят в возможности редактировать раскрой перед экспортом и способность программы обрабатывать каждый фрагмент индивидуально, что позволяет сохранять их в разных форматах (JPEG и GIF). Photoshop генерирует таблицу или CSS, при этом пользователь может весьма тонко настраивать параметры, что особенно актуально для больших проектов, в которых значительная часть работы автоматизирована: несоответствие имен файлов или написания тегов способно надолго застопорить процесс. К сожалению, для автоматизированного создания rollovers -- нескольких состояний изображенияљ-- необходимо переключаться в ImageReady.

Еще одно новшество -- автоматизированный раскрой на основе слоев. Суть этого приема в следующем: интерактивные элементы Web-страницы создаются на отдельных слоях, и программа самостоятельно делает раскрой. Такой подход избавляет дизайнера от необходимости перекраивать картинку каждый раз после внесения изменений.

Дабы закрыть тему Web-графики, необходимо упомянуть еще об одном способе оптимизации изображений. Новая версия Photoshop позволяет использовать 8-битовый альфа-канал для модификации параметров JPEG-компрессии, растрирования и построения палитр GIF. Такой способ обработки дает возможность создавать файлы небольшого объема и при этом минимизировать неизбежные потери качества. В Adobe утверждают, что они впервые в индустрии внедрили подобный способ.

Ориентация на Internet просматривается не только в наличии инструментов для Web-графики. В шестой версии само собой разумеется, что пользователь подключен к Сети. Тогда он может загружать бесплатные дополнения -- наборы примитивов и т. д., знакомиться с новостями компании Adobe. Даже система помощи (как и в Illustrator 9) построена на базе HTML и запускается в броузере.

Учитывая то, что исследуется бета-версия, во внимание не принимались частые сбои и зависания. Однако ряд особенностей работы позволяет предположить, что они перекочуют и в релиз. Так, при вводе текста не удается предварительно задать гарнитуру -- программа сама устанавливает Times New Roman. Весьма удобный в новой редакции инструмент выбора Marquee Tool получился несколько ущербным. При смене прямоугольника на эллипс или линию автоматически устанавливается тип New Selections, что приводит к потере предыдущих выборов.

Объявлено, что Photoshop 6 будет продаваться через Internet-магазин Adobe по цене $609 без учета возможных пошлин и стоимости доставки. В комплект входит также полнофункциональная пробная (на 30 дней) версия Adobe GoLive 5. При обновлении с предыдущих (кроме LE) версий цена составит $199. Поставки начнутся в третьем квартале нынешнего года. Кроме того, при покупке полной версии GoLive 5 до 1 марта 2001 г. пользователи смогут сэкономить $200, заплатив всего $99.

Photoshop 6 работает на платформах Windows 9x, NT4.x, ME и 2000, а также Mac OS 8.5, 8.6 и 9.0. На ожидаемой Mac OS X будет функционировать, не являясь "родным" для нее приложением. Французскую, немецкую и японскую версии ожидают осенью, о появлении русской информации нет.

Категория: Опубликовано | Добавил: Webcrawler (10.03.2010)
Просмотров: 679
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]