Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Опубликовано

Депортализация Рунета: падение популярности порталов.

Депортализация Рунета: падение популярности порталов.

2000 год можно смело называть годом развития порталов: Идиот.ру, Фоменко.ру - этот список можно продолжать бесконечно. Фотографии знаменитостей, большое количество игр, анекдотов, пошлых картинок, знакомства и т.д. Все это атрибуты любого мало-мальски развитого портала. Даже многие домашние страницы называются порталами, не имея почти никакого содержания. Просто это было модно. Однако теперь это в прошлом.

Посетители перестали клевать на раздетую Бритни Спирс и на шашки он-лайн, всем потребовалось нечто иное, чем развлечения. Как показывают последние исследования, интерес к развлечениям замещается интересом к новостям и к самой свежей информации. Количество посетителей порталов уже давно не сравнится с новостными сайтами и лентами новостей.

В чем же кроется причина этого явления? На мой взгляд, она банальна и проста - порталы просто-напросто изжили себя. Сначала они казались каким-то глотком воздуха, который помогает отвлечься, отдохнуть, где собрано много развлечений в одном месте, потом стала заметна невысокая частота обновления и однообразность информации, которую представляют данного рода сайты.


По большому счету, большинство порталов - это большая коллекция материалов, собранных с разных сайтов и сведенных в одну удобную систему. На них собраны картинки, которые просто-напросто сворованы с иностранных сайтов, потом с них убирают копирайты - и все: готова отличная завлекаловка народа!

Другие владельцы порталов поступают еще проще: просто воруют у своих российских коллег, присваивая чужую работу себе. А что делает посетитель? Зашел он на один портал, внимательно изучил его содержимое, перешел на другой - нашел то же самое плюс немного добавлений, на третий - там материалы первого и второго и совсем мало нового. Вот так, после посещений всего трех сайтов он уже имеет представление о том, что будет на всех остальных.

 Если судить о популярности проектов не по посетителям, а по объемам показов баннеров в сети, то можно заметить, что баннеры всех порталов уже давно заменены баннерами РБК.ру, рекламой платных и бесплатных сервисов, рекламой литературных сайтов, наконец.

О чем же все это свидетельствует? Да о том, что российский пользователь Рунета взрослеет и ему уже не требуются развлечения, чтобы убить время на работе, а требуется какая-то действительно нужная информация, которую, благодаря Интернету, можно оперативно получать. Интернет перестал быть роскошью, а стал средством передвижения.

Как говорят аналитики, в скором времени популярность порталов в России будет продолжать падать и доходы от них будут ненамного превышать расходы. Скорее всего, появится какой-либо новый вид сайтов, которые будут привлекать к себе большое количество посетителей и тоже будут плодиться, как грибы. Это, в некотором роде, дань моде. Вчера порталы, завтра - что-либо еще. Круговорот сайтов.

© Вано. 2000-2001. Все права защищены.

Категория: Опубликовано | Добавил: Webcrawler (18.02.2010)
Просмотров: 854
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]