Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Опубликовано

Как вставить свои картинки вместо известных файлов-заставок для семейства Windows 95-98
Итак , мы хотим вставить свои картинки вместо известных файлов-заставок .

(по тексту можно встретить названия "логотип" ,
"лого" , и просто "картинка" эти названия
в данном тексте я принял за синонимичные)


Вот они :
c:\logo.sys
c:\windows\logow.sys
c:\windows\logos.sys
"Windows 98" - стартовая картинка
"Завершение работы Windows"
"Теперь питание компьютера можно отключить."
эти файлы имеют формат 320 х 400 пикселей ( "ширина" х "высота" ) , и не более 256 цветов . Отвлекаясь от темы , необходимо заметить :
Файл c:\logo.sys может осутствовать. Осутствие этого файла , не означает отсутствие
картинки при старте windows , она просто хитро "зашита" в файле c:\Io.sys .
Но при появлении (создании) файла c:\logo.sys , windows использует _его_(c:\logo.sys) при загрузке.
Другими словами , картинка в файле c:\logo.sys имеет более высокий приоритет чем в файле c:\Io.sys .
Кроме того , появление картинки напрямую связано со строкой

Logo=1
или
Logo=0
в разделе [Options] файла Msdos.sys. Ели этой строчки нет , то по умолчанию windows
грузит логотип или из файла c:\Io.sys , или из c:\logo.sys (если последний имеется на диске) .
Для управления загрузкой логотипа строку Logo=n можно просто дописать в
файл Msdos.sys в любом месте в разделе [Options] , где "n" может принимать
состояния 1 или 0 , в этом случае лого соответственно будет или не будет показано
(описание всех опций файла msdos.sys см. пункт в меню).
А так же загрузка логотипов может быть вы- или включена некоторыми другими дополнительными
утилитами , и этот случай тут не рассматривается .
Продолжим :

Мы имеем картинку , которая нам нравится .
Для доведения её до "кондиции" потребется некоторые инструменты : 1. Графический редактор , например Paint Shop Pro , Photo Shop или другой ,
2. Какой либо Hex Editor (для дополнительного "эффекта" , будет сказано ниже)
Конечно можно и обойтись специальными утилитами , такими как например "TweakAll" и т.д. Но , я избегаю их применения для этих целей , и вот почему : качество изображений, созданных аналогичными программами может быть далеко от оптимального.
Сравнение работы "TweakAll" с картинками , созданными вручную разными способами , и оригиналом , можно посмотреть тут (315 kB) >>
Но даже при использовании графического редактора необходимо соблюдать некоторую последовательность ...


Порядок проведения работы

1. загружаем в Ваш графический редактор выбранное изображение .
2. изменяем размер до 320 х 400 , изображение становится вытянутым
по вертикали , это так и должно быть .
3. Только теперь редуцируем количество цветов . Причём Вы должны
выбрать метод редуцирования , который даст наименьшую визуальную потерю качества.
(Для Paint Shop Pro я выбираю _Optimized Octree_ и _Error Diffusion_)

Таким образом подготавливаем картинки , и в заключение переименовываем
файлы в соответствии с "назначением" .

Дополнительный эффект с помощью Hex Editor

Как вы уже заметили , в "оригинале" у windows при загрузке внизу логотипа видна бегущая цветовая полоса .
А так же в сети появилось некоторое количество логотипов с "переливанием".
Тут я попытаюсь обьяснить один из способов , как можно достичь этого "переливания".

Рассказываю на примере PSP 4 , уверен, можно применять и другой редактор.
Открываем картинку, кликаем по квадрату выбора цвета (в норме - справа)
-> открывается окошко для редактирования палитры .
(В PSP 5 эта функция находится в меню _Colors_ , _Edit Palette..._)
Выбираем, к примеру, последние 16 цветов для "переливания".
Причем для проверки "эффекта" можно временно заменить эти цвета,
на другие, резко отличающиеся и посмотреть "результат" : те места и
будут "переливаться" .
Далее, в окне палитры маркируем цвет, с которого необходим перелив
(цвета , стоящие после него будут переливаться ), и запоминаем
Palette Index (в моем случае, например, 240 _dec_) . После этого
закрываем не сохраняя файл С:\logo.bmp .
Затем открываем logo.bmp в HEX-editor -е , идем к Offset-Adres 32 _hex_
и заменяем на F0 (F0 _hex_ = 240 _dec_, как в моем случае),
а следующий за ним - на 00 . Сохраняем C:\logo.sys .
Категория: Опубликовано | Добавил: Webcrawler (13.03.2010)
Просмотров: 1003
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]