Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Опубликовано

Умеете ли вы говорить по телефону?
Ваш голос должен звучать уверенно. Поэтому никогда не поднимайте трубку, если вы только что бегом преодолели путь на четвертый этаж. Отдышитесь. Также не имейте привычки разговаривать по телефону, лежа в кровати или наклонившись вперед. Оптимальнее всего откинуться на спинку кресла.

Совсем недопустимо во время беседы зевать, есть или курить. Если вы не узнали сразу же собеседника, то не спешите в этом признаваться, а поддержите разговор, и он сам даст вам ключ к разгадке. Потому что никому не приятно, что его не помнят.

Сами же, позвонив, всегда представляйтесь, кроме тех случаев, когда звоните родным или близким друзьям и знаете наверняка, что вас узнают. И все же иногда телефон искажает голос до неузнаваемости.

АЗБУКОЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

    * Отвечая на звонок, необходимо назвать свое предприятие, а по внутреннему телефону – отдел и фамилию.
    * Поднимая трубку, неэтично спрашивать: "Кто это говорит и о чем вы хотели поговорить с шефом?". Это даст повод думать, что шеф просто не соизволил поговорить со звонившим, хотя и был рядом. Подобный ответ может оскорбить и лишить выгодного клиента. Оптимально выглядит фраза: "Добрый день, мой шеф будет очень расстроен, что не смог переговорить с вами лично, но его сейчас нет, когда он сможет вам перезвонить?". Это заставит человека отнестись к вам доброжелательно и оставить свои координаты. Нелишне спросить: "Я могу вам чем-нибудь помочь?".
    * Не пытайтесь придать себе значимости за счет того, что 90 процентов звонков будут заканчиваться на столе вашего секретаря. Чем ниже самооценка у человека и чем меньше его социальная значимость, тем больше хочется самоутвердиться. Таким образом завоевать расположение людей вам не удастся.
    * В случае крайней нехватки времени и в случае, когда очень важно знать, кто звонит, секретарь вправе сказать: "Шеф сейчас разговаривает по телефону и сможет вам перезвонить через 10 минут".
    * Помните, что корректно отделаться от надоевшего человека можно лишь самостоятельно, иначе он будет долго терзать секретаря и вас.
    * Разговоры личного характера на работе неприемлемы. Это вызывает раздражение коллег. А если это делает начальник, то подает дурной пример.
    * По этикету, звонить незнакомому человеку можно только до 21 часа, а знакомому – до 22 часов. Конечно, такие правила могут быть нарушены в том случае, когда, оставляя телефон, человек предупредил, что он принимает звонки до 24 часов. Следует быть осторожнее и утром: если ваш приятель "сова", то звонок в 10 утра может его не вовремя разбудить, и он вам вряд ли обрадуется. В любом случае не звоните раньше 9 часов утра.
    * Поднять трубку вы должны на третий звонок (приблизительно через 15 секунд), а звонящий вешает трубку, если на пятый-шестой звонок абонент не отвечает.
    * Воспитанный человек обязательно спросит в начале беседы, не отрывает ли он собеседника отдел, и не будет разговаривать по телефону дольше 5- 10 минут. Пренебречь этим можно лишь по обоюдному согласию сторон. Но такая двухчасовая беседа перекроет доступ к вам, возможно, срочных звонков. И не бойтесь сказать другу, если разговор затянулся, что позвоните позже.
    * Если вас прервали, то перезвонить должен инициатор звонка. Он же и заканчивает разговор, но если беседа происходит между мужчиной и женщиной, то закончить ее должна дама.
    * Когда вы разговариваете из телефона-автомата, старайтесь быть крайне лаконичным. Если ваш номер занят, дайте возможность позвонить другим, объяснив очереди, что пропустите вперед человека и попытаетесь связаться с абонентом еще раз.
    * Невежливо пользоваться телефоном соседей, подобное можно позволить себе лишь в экстренных случаях. И не стоит давать своим друзьям их телефон.
    * Научитесь внимательно слушать своего абонента. Для этого приучите себя записывать ключевые моменты разговора (поэтому держите под рукой бумагу и ручку) и обязательно поддерживайте собеседника фразами типа: "Да, хорошо... Это интересно... Непременно...". Однако не стоит мычать: "Ага, угу".
    * И самое главное – улыбайтесь, так как улыбка "слышна" по телефону и располагает к вам человека.
    * Когда люди ошибаются номером, то ведут себя по-разному и не всегда вежливо. В случае ошибки не допытывайтесь, куда вы попали и кто с вами разговаривает, а назовите номер, который набирали. И, конечно, не забудьте извиниться.
    * ТЕЛЕФОН НИКОГДА НЕ ЗАМЕНИТ ВАМ ЛИЧНОЙ БЕСЕДЫ.
      И тем более не стоит пользоваться им, если поздравляете человека с днем рождения, семейными праздниками, когда выражаете соболезнования или благодарите за подарок, зовете на свадьбу. Эти правила можно нарушить, только если личная встреча невозможна.

Анна Шитова
"Полезная газета", 1998, №12
Категория: Опубликовано | Добавил: Webcrawler (18.02.2010)
Просмотров: 1513 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]